Роспотребнадзор продлил запрет на продажу спиртосодержащей непищевой продукции еще на шесть месяцев. Речь идет о розничной продаже спиртосодержащей непищевой продукции, спиртосодержащих пищевых добавок и ароматизаторов с содержанием этилового спирта больше 28%.
Напомним, что запрет на продажу "боярышника" и подобных ему концентратов был введен в декабре 2016 года после того как употребление жидкости для ванн "Боярышник" в Иркутске привело к гибели 78 человек.
Общественный деятель Расул Магамадов в интервью порталу РОДИНА.ру отметил, что, с одной стороны, "запрет стоит ввести раз и навсегда и не отрывать государственные структуры от других, более важных дел".
"Не берусь обсуждать эффективность настойки на боярышнике как успокоительного, но уверен, что в современной фармакологии вполне можно обойтись без настоек на спирту. Если же это невозможно, то есть рецептурный порядок отпуска лекарств. Проблем тут я не вижу. Больные смогут купить необходимое средство, но остальным оно будет недоступно", - отметил он.
Однако, подчеркнул Магамадов, "проблема любых запретов в том, что они всегда – запоздалый ответ на некий негатив, правонарушения, преступления. В свое время запрещали кодеиносодержащие лекарства, потому что их использовали в своих зельях наркоманы, марганцовку, потому что это вещество может входить в состав взрывных устройств и т.д. И что, стало меньше наркоманов или террористов?". "Запретят "боярышник" – дельцы найдут способ нажиться другим способом, обходя лицензирование на алкогольную продукцию", - отметил он.
"Я одно время удивлялся – почему в гипермаркетах среди зубной пасты и дезодорантов довольно большое место на полке занимают одеколоны типа "Тройного", "Русский лес" или "Саша"? Причем разбирают их довольно быстро. Потом выяснилось – их пьют. При цене, в пересчете, меньше самой дешевой водки, в любое время суток, абсолютно легально", - рассказал Расул Магамадов.
"Мне возразят – нельзя же лишать потребителя недорогого средства гигиены. Согласен – нельзя. Но можно выпускать его в форме, исключающей или максимально затрудняющей потребление внутрь. Так в свое время поступили со спиртом, который перестали продавать в аптеках в жидком виде. Тоже, кстати, был популярный "напиток", - иронично отмечает Магамадов. – Но вместо него стали продавать спиртовые тампоны в герметичной упаковке. Что-то подобное можно сделать и в случае с недорогими средствами после бритья".
"Ну и все же, - заключает Магамадов, - бороться нужно не со следствием, а с причиной. С причиной того, что заставляет людей даже не просто злоупотреблять алкоголем, а заливать в себя откровенную отраву".