Пресненский суд Москвы сегодня начал оглашение приговора в отношении экс-главы департамента имущественных отношений Минобороны РФ Евгении Васильевой и ещё четверых фигурантов дела "Оборонсервиса", обвиняемых в хищении 3 млрд рублей.
Васильева обвиняется в совершении 12 эпизодов преступлений: превышении должностных полномочий, мошенничестве в особо крупном размере, злоупотреблении полномочиями лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, и легализации денежных средств.
Гособвинитель попросил приговорить Васильеву к восьми годам заключения условно, а также оштрафовать её на один миллион рублей и лишить ордена Почёта. Прокурор также попросил суд удовлетворить гражданские иски к обвиняемым на сумму в 1 млрд рублей и конфисковать в счёт погашения этой суммы две квартиры Васильевой.
Судья Татьяна Васильева начала оглашать приговор в полдень. В установочной части она признала фигурантов дела виновными. Вероятнее всего, полное оглашение может занять два или три дня.
Идеолог партии "РОДИНА", сопредседатель Социально-патриотического клуба "СТАЛИНГРАД" Фёдор Бирюков для газеты "Завтра":
- Дело, связанное с хищениями в "Оборонсервисе", начиная с Сердюкова и заканчивая Васильевой, а я думаю, что и на этом история не закончится – конечно, позорная страница нашего правосудия. Такие дела, статусные, громкие, связанные с многомиллионными хищениями, связанные со стратегическими сферами, должны в наше непростое время расследоваться быстро, открыто и однозначно. Должны показывать, что коррупция действительно является изменой Родине.
Но на примере дела Васильевой мы видим, что процессы идут рассыпчато, существует ряд центров влияния, которые пытаются переиграть ситуацию. Мы видим совершенно безумное требование прокуратуры наказать условно. Ведь это пощёчина всему обществу. В России продолжают сидеть в тюрьмах за кражу велосипеда, бабушек до смерти пугают уводом в тюрьму за случайно неоплаченный товар, а люди, допустившие колоссальные хищения, могут отмазаться условным сроком. При этом они даже не в СИЗО, а под домашним арестом, выпускают музыкальные клипы, дают интервью. Посмотрим, чем дело кончится. Лица, не обличённые прокурорскими и судейскими мантиями, не должны давать советы суду, влиять на следствие. Но как гражданин, не могу не сказать, что подобное течение процесса у меня вызывает колоссальное удивление и даже чувство оскорбления. Я полагаю, что существуют планы по дальнейшему пересмотру дела и надеюсь, что государственная система не остановится на условном приговоре. Но даже само обсуждение этой ситуации говорит о том, что налицо очень серьёзный раздрай в системе правосудия, отсутствует чёткое понимание приоритетов.
Дела о коррупции, особенно в оборонной сфере, особенно связанные с крупными чиновниками, должны рассматриваться максимально объективно, а виновные беспощадно наказываться. Игры в условности, игры в какой-то поддельный и лживый гуманизм приводят к тому, что общество перестаёт верить государству и искусственно выталкивается в оппозиционное поле. Пока что действия чиновников, в том числе чиновников прокуратуры в этом деле, вольно или невольно направлены именно на провоцирование гражданских протестов.
Надеюсь, что в дальнейшем мои опасения будут рассеяны. Но пока оснований для оптимизма нет. Пока мы сталкиваемся с проблемой существования мощной коррупционной системы, которая была создана ещё в девяностые. И в очередной раз она действует в интересах либерального лобби, которое до сих пор сильно и в оппозиции, и в чертогах власти.