Как стало известно, мэрия города-героя Волгограда решила поменять Родину-мать на что-то "новое". Речь идет о знаменитом мемориальном ансамбле "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом кургане, центральной частью которой является монумент "Родина-мать зовет!". С момента своего открытия в 1967 году эта скульптура не только стала "визитной карточкой" Волгограда, но и одним из главных символов Победы советского народа в Великой Отечественной войне. И вот теперь, когда страна готовиться отметить 70-летний юбилей Сталинградской битвы, волгоградские чиновники решили, что всемирно известный монумент работы скульптора Е.В.Вучетича больше "не актуален".
На сайте мэрии Волгограда опубликован материал под названием "Волгоград ищет свой новый символ". "В скором времени у Волгограда впервые в его истории появятся свои туристический бренд и слоган, - сообщает официальный городской портал. - Их автором может стать любой желающий, у кого есть свежие креативные идеи и видение нового образа родного города и края. Конкурс проектов до 17 декабря 2012 года проводит комитет молодежной политики и туризма при поддержке департамента зарубежных связей администрации Волгограда , Агентства по туризму и Агентства культурных инициатив Волгоградской области". Организаторы конкурса полагают, что "бренд-победитель на многие годы вперед станет символом одного из самых известных российских городов, разойдется миллионными тиражами по стране и зарубежным странам, делая Волгоград ближе и понятнее для миллионов людей во всем мире".
Ситуацию комментирует член Комитета Государственной Думы по обороне, Председатель Партии "РОДИНА" и Секретарь Президиума Добровольческого движения особого назначения (ДОН) Алексей Журавлёв.
- Это полная ахинея! Говорить о том, что Волгограду, дескать, требуется новый "туристический бренд", когда мировой интерес к монументу на Мамаевом кургане обеспечен, как минимум, на тысячу лет вперед, не только абсурдно, но и преступно! "Родина-мать" - не просто наше историческое достояние, это святой для каждого гражданина России символ, символ нашей Великой Победы и подвига предков. Даже сама мысль о том, что его можно сменить на какие-нибудь "музеи пива" или "лапотные промыслы", кощунственна и возмутительна. Это все равно, что сказать: "Вы знаете, моя мать стала старой. Выберу-ка я себе другую мать". Тем более, что такая идиотская инициатива появилась в канун 70-летия победы в Сталинградской битве, что вдвойне безумно! Можно только представить, как оскорблены сегодня наши фронтовики, да и все нормальные люди не только в Волгограде, но и по всей России.
Тут есть и момент идеологический. Сама формулировка вопроса ставит под угрозу все усилия власти и общества по возрождению в стране патриотического духа, созданию современной и эффективной системы правильного воспитания молодежи. Какое может быть патриотическое воспитание, когда наши дети видят, как презрительно бюрократы относятся к исторической памяти народа?! А ведь от поведения чиновников зависит имидж государственной власти в целом.
О чем думали сотрудники Волгоградской мэрии? Уж точно не о Родине. Можно предположить, что тут замешаны вполне конкретные финансовые интересы. И с этим должны разобраться компетентные органы. Сейчас на официальном портале Волгограда размещены оправдания исполняющего обязанности руководителя мэрии Владимира Собакаря, что, мол, их неправильно истолковали. Но верится с трудом! Сам факт, что чиновники попытались променять "Родину-мать" на "тридцать рекламных серебренников", говорит об их беспринципности. Что это, как не предательство?! Не надо путать измену с "креативом". Я считаю, что подобные действия не должны оставаться безнаказанными. Нам нужна нация патриотов, а не "общество иуд"!