10 ноября 2012 года в подмосковном Научно-методическом центре профсоюза работников АПК состоялась конференция "Будущее России - ответственность молодёжи!", на которую приехали активисты студенческого движения из 46 регионов страны.
Организатором форума выступила Российская Ассоциация профсоюзных организаций студентов (РАПОС).
Мероприятие было посвящено вопросам военно-патриотического воспитания молодёжи, обсуждению проекта закона "Об образовании", а также деятельности общественных объединений в формировании дополнительных компетенций в технических и военно-технических сферах.
Гостями конференции стали Председатель Партии "РОДИНА", член Комитета Госдумы по обороне, Секретарь Президиума Добровольческого движения особого назначения (ДОН) Алексей Журавлёв; генерал-полковник, Председатель Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту России (ДОСААФ), член Президиума ДОН Сергей Маев и заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Алена Аршинова.
Открывая собрание, Председатель Правления РАПОС и член Президиума ДОН Олег Денисов подчеркнул, что в современном мире главным ресурсом является человеческий капитал. А студенчество - это авангард кадрового потенциала страны.
Генерал-полковник Сергей Маев рассказал об истории ДОСААФ и нынешних задачах этой организации.
Председатель Партии "РОДИНА" Алексей Журавлёв в своем выступлении призвал молодёжь быть "сильной и зубастой", активнее отстаивать свои права и участвовать в общественной жизни страны.
А.Журавлёв:
- Уважаемые молодые люди, коллеги! Я бы не хотел отнимать много времени и рассказывать о задачах Добровольческого движения особого назначения (ДОН). Я скажу в общем, - чтобы сформулировать какие-то целевые ориентиры и задачи.
Мне вспоминается один анекдот на армейскую тему. Политрук берет кирпич и говорит солдату: "Иванов, что ты думаешь об этом кирпиче?". Солдат отвечает: "Я думаю, что наша армия сильна, как этот кирпич".
- Сидоров, а ты что думаешь об этом кирпиче?
- Я, вообще, думаю о девушках...
- Почему?!
- А я всегда о них думаю.
Вот у нас, понимаете, когда мы идеологию формировали, мы всегда видели-то одно – "священный долг". А думали о другом. Поэтому с девяностых годов все разваливается. И валится, в общем, достаточно сильно, надо заметить.
Для чего мы сейчас с вами собрались? Как мне представляется, для того, чтобы посмотреть: а что же сделать, чтобы это прекратило все валиться? И тут есть системный подход. Вот, берем мы наше подрастающее поколение, которое учится в школе. Конечно, основная задача здесь лежит на ДОСААФ - чтобы подготовить этих людей, и они стали бы понимать, что такое на самом деле священный долг служения своему Отечеству. И стали бы понимать, что это зависит от них. Не от кого-то там, от дяди где-то там в высоких кабинетах, а лично от него. Лично от него – от пацана, который ходит сейчас в пятый-шестой, а потом в девятый-десятый класс. Как он это будет делать?
У нас была начальная военная подготовка. Я тоже ее проходил. Все зависит, конечно, от того человека, который ее преподает. Это очень важно – как он сможет привить любовь к Родине. Сможет – это его большая заслуга. Не сможет – это, к сожалению, проблема. У нас уже в восьмидесятых годах в школах работали отставники, которым ничего не надо было, и они, естественно, это дело "схлопнули". Но сейчас - другое время.
Я подготовил законопроект о начальной военной подготовке. Сейчас посмотрим, кстати, как Комитет по образованию его будет рассматривать. Но, тем не менее, я убежден, что это нужно делать. Но это не должно быть так: автомат Калашникова разбираем-собираем, разложили, пробежали стометровку – нормально. Поставили 4 балла. Нет! Вот, например, как делал наш военрук? Он нас вытаскивал все время, у нас там училище рядом было: мы лазили по танкам, мы смотрели, как живут курсанты... Мы, вообще, жили этой жизнью. Это было сильно! И надо заметить, что в наше военное училище был конкурс - 40 человек на место. Наш военрук сумел привить нам интерес к военной службе. И у ДОСААФ сейчас есть возможность это делать. Конечно, его тоже развалили. Но база есть! И на этой базе надо возрождать систему военно-патриотическог воспитания.
У нас в Думе лежит законопроект о ДОСААФ. И никто его не принимает уже несколько лет. Надо разобраться, почему? Потому что туда выделяются серьезные деньги. У нас сейчас есть программа по военно-патриотическому воспитанию. Около 800 миллионов на нее бухают. И при этом в стране - 250 тысяч уклонистов от армии! Если такими темпами и дальше пойдет "воспитание", то скоро будет 500 тысяч. То есть, видите – эта программа вообще не работает. Конечно, это направление надо отдавать ДОСААФ и спрашивать с них за подготовку. Не просто там за что-то, а конретно: сколько людей подготовили к службе в Вооруженных силах, чему именно их обучили. И готовить надо качественно - не формально, а действительно прививая интерес. Любому мальчишке дай автомат, покажи ему танк, расскажи ему, как ведутся боевые действия, покажи все эти новые технические вооруженные средства, - он будет это с большим удовольствием смотреть, без всякого сомнения.
У нас огромная страна. Вот мы говорим о контрактной армии. Она будет, но будет не сразу. А нашу огромную страну надо защищать - не потом, а прямо сейчас. Это очевидно.
Дальше мы переходим к студентам. Вот тут РАПОС у нас занимается системной подготовкой. Конечно, и в ДОСАФ есть люди моего возраста – на мотоциклах катаются, я и сам это делаю... Но в общих чертах это выглядит так: школьниками занимается ДОСААФ, РАПОС занимается студентами. И что здесь нужно? Когда я был в вашем возрасте, то проходил практику на военно-промышленном предприятии, занимавшемся разработкой и сбором военно-космической техники, ракет. Каждый раз мы проходили там практику. Это было очень интересно, во-первых. Во-вторых, оформляли туда не просто так. Я, например, был младшим лаборантом. Мало того, что я проходил практику - я за это получал еще и приличные деньги. По тем временам 40 рублей – на них жить можно было месяц. Плюс стипендия – 50. И это было, кроме всего прочего, интересно. После института я сразу туда пошел работать, естественно. Были военные кафедры в вузах, которые давали нам военные специальности. Тоже очень интересная вещь. Сейчас во многих это уже уничтожено. А это серьезный момент. И подготовка серьезная.
Далее. Если вы все-таки идете в армию, то у вас после окончания службы должны быть определенные льготы. Вот сейчас наши коллеги из Комитета по обороне вносят соответствующий законопроект. Посмотрим как Дума будет на это реагировать. Думаю, плохо будет реагировать, потому что либеральные настроения там очень сильны. И приходится очень серьезно с этим бороться. А что именно нужно? Если не служил в Вооруженных силах – нечего тебе делать на госслужбе! Это абсолютно правильно! Нечего там делать! Если ты не готов за свою Родину умереть, чего сидеть в этих кабинетах?! Чего ты там можешь высидеть?! Это нормальная практика. Но у нас либералы считают, что достаточно на уроках ОБЖ позаниматься какой-нибудь ерундой, и этого хватит. Но я категорически против.
Если вы заканчиваете вуз, то куда идти потом? Вот ДОН – Движение особого назначения - и призвано создать такой стимул для вас, для молодого поколения, чтобы желающие попадали сразу в военно-промышленный комплекс. И там тоже должны быть определенные преференции. Мы должны давать молодым специалистам квартиры, мы должны платить им достойную зарплату. И главное, что мы должны – это реализовать их потенциал. Это все абсолютно нормально.
Когда я пришел на оборонное предприятие, я получал сразу 140 рублей. А по тем временам молодым специалистам платили 90! Это была большая разница! Я работал в военно-промышленном комплексе, куда не всех брали, кстати. Далее. Квартиры давали в течение 5 лет. По тем временам, это вообще очень быстро. И, соответственно, у нас были определенные технологические лаборатории, где я мог все свои идеи реализовать, испытать в деле. Вот это делалось на предприятии. И сейчас мы возрождаем такую практику в рамках ДОН.
Эти три направления – глобальные, стратегические, которые я вам обрисовал – они системообразующие. Их надо реализовывать, создавать систему. Но во многом, конечно, все будет зависеть от вас. Я вас призываю быть достаточно зубастыми, сильными и отстаивать свои позиции! Многое зависит от вас, и это не пустые слова! Я вот тоже думал, когда не попал еще в Госдуму, что там есть какие-то люди, которые все решают. А потом понял, что и я там решаю. И вы решаете сейчас. Это абсолютно точно! Поэтому будьте жесткими, будьте сильными! И будьте патриотами!
В завершение своей работы участники конференции приняли резолюцию.
научно-практической Конференции
Кадры решают все!
Участники Конференции считают, что обеспечение будущего страны возможно только при условии, если общество и государство осознают и реализуют эффективное и бережное отношение к стратегически важным и редким экономическим ресурсам – профессиональному труду и предпринимательской инициативе.
Это требует особого гуманного отношения к человеческому капиталу, включающему в себя состояние здоровья населения, его профессиональный, культурный и образовательный уровни, определяющие способность народа к производительной и общественной деятельности. Только при эффективном использовании человеческого капитала возможно последовательное возрастание потенциала и укрепление мощи России. Именно молодежь – основной источник наращивания человеческого капитала в России.
Ответственность студенчества перед будущим состоит, в том числе, в защите человеческого капитала.
Такая ответственность студенчества может быть реализована через консолидацию студенческого движения, студенческих организаций всех организационно-правовых форм и видов для выполнения ОБЩЕГО ДЕЛА.
ОБЩЕЕ ДЕЛО возможно при наличии единой задачи – сделать все возможное, чтобы Россия пошла по пути модернизации, или научно-технической и социальной революции, пути восстановления прогрессивного призвания и роли предпринимательства, пути утверждения подлинной социальной справедливости.
Необходимость решения подобной задачи обусловлена единой целью – обеспечить и защитить наше право на достойные жизненные условия и создание возможностей для их развития, включая культуру и духовную сферу.
Принцип "личного успеха", насаждаемый некоторыми идеологами в области молодежной политики, в российской практике был сведен к принципу личного обогащения, что вступило в прямое противоречие со стратегией развития страны, стало тормозом развития. Убогое состояние окружающего мира стало для молодежи причиной поиска счастья за пределами Родины. Но заграница не может стать второй Родиной, там мы всегда будем гастарбайтерами, будем людьми "второго сорта". У нас нет выбора: создать достойные условия жизни здесь на Родине – наша цель и наша миссия.
Для решения задач подобного масштаба нам необходимы воля и знания. Наше непосредственное участие, как субъектов образовательной политики государства, должно привести к созданию качественно новой системы образования и подготовки специалистов от высокопрофессионального рабочего до ученого, способных к конкурентной борьбе. Поднять уровень вузовской науки и соединить ее с экономикой, связать с промышленностью и обеспечить разработки качественно нового товара. Создать совместно с проиышленностью систему, когда от высокой эффективности науки последует высокий доход от реализуемой продукции и рост благосостояния граждан.
Исполнение этого требует качественно новых профессиональных навыков и ценностных ориентиров.
Подобное возможно в России при условии создания системы согласования интересов, как основы консолидации усилий и возможностей для конкурентной борьбы во благо всего общества.
Мы надеемся, что во главу угла государственной политики поставлен Человек, при этом условии студенческие объединения могут стать модератором ценностных ориентиров студенчества с целью изменить стереотип термина "психология успеха", как жажду личного обогащения, на стремление к профессиональной самореализации и общественному признанию.
В формате ОБЩЕГО ДЕЛА студенческие объединения могли бы стать своеобразным институтом формирования инновационного настроя и поведения молодежи. Могли бы взять на себя функции мониторинга качества образования, совместно с властью решать задачу по эффективному использованию молодых специалистов, подготовленных высшей школой. Могли бы стать своего рода школой гражданина России будущего.
Участники Конференции признают важным инициативу РАПОС по взаимодействию студенческих организаций с Добровольным обществом содействия армии, авиации и флоту России (ДОСААФ) в части формирования условий для обретения студентами вузов компетенции в области военно-технического дела, прикладных технических навыков и умений, по согласованию собственных подходов в сфере военно-патриотического воспитания молодежи.
Совместная с ДОСААФ организация работы в студенческих коллективах в этом направлении может стать основой для консолидации студенческих объединений в целях утверждения в сознании молодежи социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышения престижа военной службы.